Головна arrow Новини arrow 15.06.2007 "Виекнд": Русановские сады как диагноз
15.06.2007 "Виекнд": Русановские сады как диагноз Надрукувати Надіслати електронною поштою

Ситуация вокруг строительства Подольско-Воскресенского моста сегодня демонстрирует главный порок современной столичной бюрократии: полное игнорирование прав отдельного человека.

 

Подводный участок в качестве компенсации

 

С игнорированием прав рядовых жителей все понятно — 296 владельцам участков и особняков на территории Русановских садов попросту предлагают отдать чиновникам свое имущество. Конечно, формально людям обещают разные формы компенсаций, но на деле эти предложения оборачиваются пустыми посулами. Когда жители садов спрашивают, в каком доме находится квартира, которую им сулят вместо особняка, оказывается, что в этой вселенной не существует не только квартиры, но даже проекта дома, в которой она могла бы разместиться. С «альтернативными» участками вместо реквизируемых еще забавнее — «Киевавтодор», строящий мост, не имеет в собственности ни клочка подходящей земли, и горсовет обещает этой организации выделить землю только после того, как строители выселят киевлян с уже занятых участков. Все это очень напоминает то ли беспросветную безалаберность, то ли крупное мошенничество.

Но даже если предположить, что «садоводов» не обманут, предлагаемые варианты попахивают чем-то сомнительным. Участки на Горбачихе, где им обещают по 10 соток, затапливаются каждой весной. Застройка заливных земель и строительство там всех нужных коммуникаций (а это планируется делать за счет города) никем не оценивались, но даже по приблизительным расчетам потянет на астрономическую сумму. Денежная компенсация по рыночным ценам тянет для трех сотен владельцев участков и особняков на десятки миллионов долларов — из того же наполняемого нами бюджета.

Кроме того, этих людей попросту пытаются надуть, ведь согласно украинскому законодательству проект, предполагающий изъятие под него земель, не может даже разрабатываться (статья 151 Земельного кодекса) без согласования с землепользователем. Конечно, такого согласования не было и в помине. Вот только один из многих примеров нарушения всех мыслимых норм — хотя проект Подольского моста был утвержден распоряжением горадминистрации еще 11.10.2004 г. (№ 1851), городская санэпидемстанция еще через год (протокол рассмотрения проекта от 12.10.2005 г., вывод № 943) утверждала, что «рабочий проект Подольского мостового перехода... отклоняется от утверждения» из-за массы недоработок.

Русановские сады — не единственная проблема этого перехода. И чиновники, и строители признают: сегодня возведение моста проходит без четкого понимания того, что будет делаться завтра, например, до сих пор не согласован вопрос, как же власти собираются прокладывать метротуннель через территорию двух десятков подольских предприятий, что делать с промзоной на Рыбальском полуострове, которая должна была быть отселена, но откуда до сих пор не вынесено ни одного предприятия. Хотя мост вроде как давно строится, на сегодняшний день не существует даже проектов транспортных развязок, ведущих к нему. Решение этих проблем возможно, увы, только при дополнительном массивном бюджетном финансировании.

 

Куда должно идти метро?

 

Мост, как утверждают столичные власти, должен выполнить важнейшую сверхзадачу — разгрузить автомобильную Троещину и дать метро этому задыхающемуся в транспортном удушье району. Однако если посмотреть на проект того, что сегодня возводится, окажется, что Троещину разгружать особо никто не спешит. И метро, и транспортные потоки пойдут в первую очередь на тихую и сравнительно малолюдную Воскресенку.

А ведь еще в 1993 г. градостроительный совет Киева рассматривал 17 вариантов строительства метрополитена на Троещину, среди которых выделялся один, предполагавший трассу, которая шла к просп. Генерала Ватутина от нового моста не по территории садовых участков, а по берегу залива. В этом варианте почти не сносятся садовые участки и зеленые насаждения. Кроме того, он выглядит экономичнее. Трасса, проходящая через Русановские сады, длиннее более чем на 2 км.

Но согласно принятому проекту новой линии метро первая ее очередь дойдет только до станции «Радужная», то есть до Русановских садов. Как, интересно, это поможет Троещине? Это странное с точки зрения целесообразности решение имеет смысл, если посмотреть на три варианта использования территории всех садов (более 3000 участков), разработанных Центром градостроения и архитектуры по заказу столичных чиновников — Главного управления архитектуры и градостроения. Они были рассмотрены на заседании градостроительного совета 11 октября 2006 г. и все как один предполагали так или иначе ликвидацию «садовой вольницы» — застройку многоэтажными домами или коттеджами с дальнейшей перепродажей новым собственникам. В этом случае понятно и странное расположение метро, и агрессивно вклинивающиеся в приговоренные тихие сады транспортные магистрали.

Все эти бизнес-проекты, конечно, сулят жирные миллионы людям, причастным к их реализации. Но вот воплощение в жизнь озвученной задачи — разгрузку транспортных потоков и метро для Троещины — они, увы, не обещают.

Единственно приемлемый вариант спасти бюджет и реально облегчить Троещину — сделать поворот транспортной магистрали в обход Русановских садов с выходом на прохождение линии метро по ул. Оноре де Бальзака. Этот вариант не только может в оптимальные сроки решить проблему функционирования общественного транспорта на многотысячном массиве, но и сохранит Русановские, Воскресенские сады и озеро Радужное — зеленый оазис Киева. Еще в конце мая 2006 г. мэрия обязала «Киевавтодор» разработать технико-экономическое обоснование подобного проекта. Строители должны были создать его в течение двух месяцев. Миллионы, ждущие, чтобы их освоили, перевесили — такого проекта не существует до сих пор.

 

Оригинал статьи: http://www.news2000.com.ua/weekend/tema/1840143891.html

 
< Попередня   Наступна >

Русанівські Сади © 1957-2017 Всі права захищені
За умови використання материалів посилання на http://sady.in.ua обов’язкове

Rambler's Top100